Маркетинг для ICO
Что такое токен и как он продается?

Если вы хотите запустить проект или продать существующую идею с помощью ICO – вам необходим маркетинг.
Что такое ICO?
ICO – это, по сути, форма привлечения инвестиций, с использованием крипто-токенов вместо традиционной валюты. ICO похож на IPO (первичное публичное размещение), но без жестких рамок регулирования. То есть, используя ICO вы можете получить финансирование в размере 200 миллионов долларов, обладая только командой и качественным продающим текстом (как сделал это проект Tezos всего за 14 дней).
Несмотря на то, что это страшный сон регуляторов, ICO – отличный способ для малого бизнеса и стартапов собрать средства на реализацию идеи.

При покупке токена инвестор приобретает права на предоставлении ему чего-либо взамен вложенных денег. Токены могут быть дивидендными и давать право на участие в будущей прибыли компании, или же исключительно утилитарными, т.е. дающими право обменять токены на услуги или товары компании (токены-жетоны, токены-акции и кредитные токены). Инвестор может отслеживать, что происходит с проектом, а потеряв веру в него – сразу же продать свои токены.


Почему необходим мощный маркетинг для запуска ICO?
Планирование маркетинговой стратегии для вашего проекта с 1-го дня имеет решающее значение – возможно, даже большее, чем сам продукт. Ваш продукт может измениться, но восприятие бренда не выдержит атаки на ранней стадии.
Создание маркетинговой стратегии ICO
Шаг 1
Задайте себе вопрос: «Что делает наш токен?»
Вы должны задать себе ряд вопросов: как это работает, какую проблему решает ваш продукт, почему это решение будет являться лучшим, что делает его уникальным? Используйте методики, такие как «The Lean Startup» и «Value Proposition Canvas», чтобы определить свою нишу.
Шаг 2
Следите за репутацией
Ничто так не кричит «афера!», чем проект с анонимной командой. Если вы что-то создаете, афишируйте свое имя. Как правило, в ICO перечисляют несколько компаний: членов команды, советников, партнеров, спонсоров. Партнеры должны быть подлинными - не публикуйте логотип компании, которая никогда о вас не слышала. Работайте над созданием имен, которые вас поддерживают. Используйте лидеров мнений, чтобы повысить свой авторитет и занять главные позиции в ленте новостей.
Шаг 3
Сделайте команду своими инвесторами
Ваша команда должна обладать мощной лояльностью к проекту и верить в продукт. Члены команды должны быть искренне заинтересованы в вашем успехе, а в идеале являться вашими инвесторами.
Шаг 4
Создайте сообщество вокруг своего проекта
Узнаваемость бренда и построение сообщества являются наиболее важными аспектами прозрачности и помогают бороться с любым страхом или неопределенностью у инвесторов. Очень важно, например, на старте запуска продукта оперативно реагировать на все вопросы и пожелания ваших клиентов, чтобы спровоцировать рост и создать пул приверженцев бренда, которые приведут ваш продукт к успеху.
Шаг 5
Пожмите руку потенциальным инвесторам
С повышением популярности ICO стало особенно важно поддерживать контакт с целевой аудиторией и понимать своего клиента, поэтому выходите из офиса (буквально!). Есть множество тематических встреч, конференций и семинаров по всей стране. Посетив их, вы сможете проверить свою идею, расспросив приверженцев криптовалют. Если они готовы использовать ваше решение, или, если проблема, которую вы решаете, является их болью – вы на правильном пути.
Это основы, на которых вы должны выстраивать маркетинговую стратегию при запуске вашего продукта на базе ICO. Ключевые задачи это: составить полную картину проекта и найти утп вашего предложения, найти команду приверженцев-инвесторов, создавать сообщество и общаться с клиентами, при всем при этом внимательно отслеживая вашу репутацию.

Как мы знаем, для достижения любой стратегии необходимо провести ряд тактических мероприятий. О тактике, необходимой для вашей маркетинговой стратегии ICO мы расскажем в нашей следующей статье.
Made on
Tilda