Выводы Мы живём в эпоху, когда зарабатывает тот, кто владеет
контактными данными клиента. Лидирующие позиции занимают IT-компании. Они не производят физический продукт, но имеют
доступ к клиентским данным.
К нам часто обращаются компании, которые
на рынке 20 лет, никогда не занимались маркетингом и у них все было хорошо. А потом внезапно
клиенты куда-то исчезли.
Мы говорим о кризисе в экономике, обвиняем внешние факторы. Давайте посмотрим правде в глаза. Большинство российских компаний привыкли работать с
краткосрочной стратегией. Они не уделяют внимания маркетингу, считают, что главное: «прокачать» продажи, выйти на ЛПР
и «договориться».
Наше исследование в 2018 году показало, что
80% российских компаний с оборотом более 500 млн рублей в год не ведут аналитику активностей в продажах.
Они не управляют отношениями с клиентами. Текучка крупных клиентов в таких компаниях высока. Это приводит к
неэффективным тратам на привлечение новых клиентов. Эти компании
тратят от 3 до 30 млн рублей в год на участие в выставках и никак не измеряют
возврат вложенных средств.
Внедрение CRM-системы дает
результат через месяц пользования. Этот инструмент удобен и доступен для понимания. Стоимость внедрения ниже, чем
участие в одной выставке.