CJM это визуализированный опыт клиента, путь коммуникации с компанией с учётом мыслей, эмоций, целей и мотивов
С помощью карты пользовательского опыта выявляются основные страхи, ожидания и барьеры на всех этапах жизненного цикла клиента
Конечная цель карты — создать положительный потребительский опыт, непрерывное и успешное взаимодействие покупателя с продуктом. И самое главное - вы будете понимать, как улучшить свой продукт
Формулируем целевую аудиторию, основываясь на опыте вашей команды. К задаче привлекаем руководителей, менеджеров по продажам, аккаунт- и проджект-менеджеров, консультантов или специалистов технической поддержки.
Сегментируем целевую аудиторию и выделяем персонализированные портреты пользователей. Подробно описываем их предпочтения, интересы, проблемы, круг общения и другие факторы.
Расписываем карту движения потребителя по жизненному циклу, на каждом шаге отвечая на вопросы: - какая цель у клиента на данном этапе? - какие точки касания с вашей компанией? - какие эмоции возникают? - какие барьеры стоят перед человеком? - какие решения помогут преодолеть эти барьеры? - какие рекламные каналы могут быть использованы?
По ходу заполнения карты, отмечаем в отдельном месте все возникающие инсайты и предложения по улучшению продукта, критически важные моменты для клиентов. Обычно мы это делаем в разрезе сегментов ЦА, что позволяет использовать CJM на все сто процентов, в качестве основы для улучшения продукта и услуг компании.
Формируем выводы, основываясь на собранных данных. Как правило, на мозговых штурмах в процессе заполнения CJM, в команде возникает понимание, в каком направлении улучшать продукт и правильно ли вообще идет процесс взаимодействия с клиентами, корректно ли выбрана бизнес-модель и что можно усовершенствовать для достижения поставленных KPI.
1
2
3
4
5
CJM по шагам
Наши кейсы
CJM для стартапа с экскурсиями
Что сделали: - проанализировали предоставленные клиентом исследования и оценили объемы рынка и перспективы стартапа - провели 3 совместных мозговых штурма - сформулировали ряд инсайтов, актуальных для путешественников по России - собрали список по доработкам платформы и предложений по улучшению пользовательского опыта на всех шагах взаимодействия с услугами компании.
Результаты: - предложения по корректировке бизнес-модели - сформировали список активностей и рекламных каналов для привлечения трафика - подготовили примеры креативов для соцсетей
CJM для медицинской клиники
Что сделали: - провели 5 мозговых штурмов с командой клиники, проработав на каждом по одному сегменту целевой аудитории - нашли недостатки текущей бизнес-модели - переработали концепцию направления, сменили позиционирование и предложили новые способы привлечения целевой аудитории.
Результаты: - полный пересмотр продукта, его позиционирования для корректного попадания в выбранную целевую аудиторию.