SMM для B2B
Как заставить соцсети работать
и приводить трафик?
SMM для B2B
Как заставить соцсети работать
и приводить трафик?
Многие B2B-компании все еще недооценивают возможности социальных сетей. Но влияние SMM сегодня слишком велико, чтобы позволить себе им не пользоваться.

По каким-то причинам B2B-сектор отстает от B2C и в использовании социальных сетей вообще, и в их эффективности. Мы собрали советы от гуру онлайн-маркетинга Нила Пателя — они помогут любому B2B вывести свои соцсети из депрессии и получить много активного трафика.
1. Найдите правильный угол
Любая компания может быть интересной, даже в самом тяжелом В2В
Многие B2B-компании скучны. Точнее — считают себя скучными для непосвященных. Убедив себя в этом, они и действуют соответственно: пишут скучные статьи и выкладывают скучные посты в соцсетях.

На самом деле любая компания может быть интересной, даже в самом тяжелом В2В.

Допустим, наш бизнес — продажа туманообразователей для вивариев
в зоопарки и исследовательские университеты. Звучит тоскливо: кому это может быть интересно? Именно здесь и нужен другой взгляд.

Туманообразователь позволяет рептилиям комфортно жить в среде, которая отличается от их естественной. И благодаря этому ученые могут лучше понять их образ жизни. Видите, как меняется скучный угол?

На свете явно немного людей, увлеченных туманообразователями для вивариев. Но совершенно точно есть люди, которым интересны экзотические животные, сохранение тропических лесов и другие связанные темы.

В2В с непонятным продуктом или услугой нужно найти идею, понятную
и привлекательную для более широкой аудитории. Такой подход поможет завоевать популярность в социальных сетях.

Скажем, B2B продает услуги по ремонту систем вибрационного выщелачивания в шахтах. Не так много людей готовы читать о системах вибрационного выщелачивания. Гораздо больше тех, кто заинтересован
в повышении безопасности шахт. Вот он — нескучный угол.
Вы всегда можете найти свой нескучный угол.
И когда вы это сделаете — можно разворачивать активность в социальных сетях.
2. Говорите от первого лица
Разговоры с роботом это неправильно
Один из главных недостатков многих В2В, особенно в промышленном
и производственном секторе, — отсутствие реального человека, который представляет компанию. Это делает ее далекой и ненастоящей — будто разговариваешь с роботом. Это неправильно.

Приложите усилия, чтобы "оживить" бренд в социальных сетях и контент-маркетинге.
Ведите речь от первого лица в постах и статьях, выберите "лицо компании", от имени которого пишутся публикации, привлекайте к общению
с клиентами реальных сотрудников.
3. Наймите правильного человека
B2B нанимают специалистов в своей нише, а не экспертов по социальным сетям
Часто соцсети в B2B работают плохо потому, что ими управляют не те люди. Вот какими могут быть проблемные места.

B2B нанимают специалистов в своей нише, а не экспертов по социальным сетям.

Конечно, тот, кто ведет корпоративные соцсети, должен быть знаком с отраслью. Но гораздо полезнее, если он имеет черный пояс по SMM. Потому что соцсети в B2B — крепкий орешек. Это не про красивые картинки
и смешные мемы — такой контент не распространяется сам собой. Нужен настоящий профи, чтобы раскрыть силу социальных сетей для B2B.

B2B нанимают сотрудника, чтобы соцсети просто были, а не работали.

Очень близорукий взгляд: ведь SMM — это гораздо больше, чем публикация постов или обновление статусов пару раз в день. Поэтому компании нужен тот, кто заставит соцсети работать, формируя голос бренда и расширяя его охват.

B2B не знают, как привлечь пользователей, которые связаны с их нишей.

Многие В2В теряются в соцсетях, думая, что им нужно отыскать всех пользователей, которые заинтересованы именно в их продукте — например,
в тех же туманообразователях для вивариев. К сожалению, на весь Фейсбук может быть два человека, которым это интересно.

Вот почему необходимо найти что-то более широкое и захватывающее. Привлечение пользователей не должно строиться через прямую связь или даже прямой интерес к конкретной теме. Достаточно косвенной связи через тот самый "нескучный угол".

B2B ставят целью SMM привлечение лидов, а не узнаваемость.

Если первая цель SMM — лидогенерация, вы идете не по тому маршруту. Лиды не главное. На первом месте должны быть вовлечение и узнаваемость, а лиды — это побочный эффект.

Это снова связано с "нескучным углом". Сумев его развить, компания сможет сделать свои соцсети эффективнее. Да, итог работы в соцсетях выражается
в лидах, но это не значит, что нужно делать их самоцелью. Позиционирование важнее — и лиды придут.

Вот еще несколько советов, которые помогут найти правильных специалистов для работы с соцсетями в B2B:

  • Ищите эксперта по социальным сетям. Отлично, если он добился успеха в близкой вам нише, но не обязательно в вашей собственной.
  • Наймите консалтинговую компанию или маркетинговое агентство, а не отдельного человека. Компании имеют больше ресурсов. За меньшую стоимость они смогут сделать больше — взять на себя написание контента, создавать графику и еще что-нибудь крутое.
Нужен настоящий профи, чтобы раскрыть силу социальных сетей для B2B.
4. Поддержите соцсети
с помощью контент-маркетинга
Большинство B2B уже в деле!
Успешной кампании в социальных сетях не может быть без успешной кампании в контент-маркетинге. Это два звена одной цепи.

По данным Института контент-маркетинга, большинство B2B уже занимаются контент-маркетингом.
В ближайшие годы социальные сети будут занимать все большее место
в маркетинге для B2B-сектора. Используйте эти советы, чтобы вывести свой SMM на следующий уровень и получать живой трафик из соцсетей.

А какие методы помогают вам увеличивать трафик в соцсетях для B2B?
Понравилась статья?
Поделитесь в социальных сетях!
Made on
Tilda