Часто соцсети в B2B работают плохо потому, что ими управляют не те люди. Вот какими могут быть проблемные места.
B2B нанимают специалистов в своей нише, а не экспертов по социальным сетям.Конечно, тот, кто ведет корпоративные соцсети, должен быть знаком с отраслью. Но гораздо полезнее, если он имеет черный пояс по SMM. Потому что соцсети в B2B — крепкий орешек. Это не про красивые картинки
и смешные мемы — такой контент не распространяется сам собой. Нужен настоящий профи, чтобы раскрыть силу социальных сетей для B2B.
B2B нанимают сотрудника, чтобы соцсети просто были, а не работали.Очень близорукий взгляд: ведь SMM — это гораздо больше, чем публикация постов или обновление статусов пару раз в день. Поэтому компании нужен тот, кто заставит соцсети работать, формируя голос бренда и расширяя его охват.
B2B не знают, как привлечь пользователей, которые связаны с их нишей.Многие В2В теряются в соцсетях, думая, что им нужно отыскать всех пользователей, которые заинтересованы именно в их продукте — например,
в тех же туманообразователях для вивариев. К сожалению, на весь Фейсбук может быть два человека, которым это интересно.
Вот почему необходимо найти что-то более широкое и захватывающее. Привлечение пользователей не должно строиться через прямую связь или даже прямой интерес к конкретной теме. Достаточно косвенной связи через тот самый "нескучный угол".
B2B ставят целью SMM привлечение лидов, а не узнаваемость.Если первая цель SMM — лидогенерация, вы идете не по тому маршруту. Лиды не главное. На первом месте должны быть вовлечение и узнаваемость, а лиды — это побочный эффект.
Это снова связано с "нескучным углом". Сумев его развить, компания сможет сделать свои соцсети эффективнее. Да, итог работы в соцсетях выражается
в лидах, но это не значит, что нужно делать их самоцелью. Позиционирование важнее — и лиды придут.
Вот еще несколько советов, которые помогут найти правильных специалистов для работы с соцсетями в B2B: - Ищите эксперта по социальным сетям. Отлично, если он добился успеха в близкой вам нише, но не обязательно в вашей собственной.
- Наймите консалтинговую компанию или маркетинговое агентство, а не отдельного человека. Компании имеют больше ресурсов. За меньшую стоимость они смогут сделать больше — взять на себя написание контента, создавать графику и еще что-нибудь крутое.