Конечная цель маркетинга B2C: конвертировать потенциальных покупателей в клиентов как можно более агрессивно и быстро. Маркетинговые кампании B2C связаны с короткими по продолжительности транзакциями и требуют немедленного вовлечения клиента. В рекламных кампаниях часто задействуются специальные предложения, скидки или акции, которые можно использовать как в Интернете, так и оффлайн.
Например: цель e-mail кампании для B2C заключается в том, чтобы заставить потребителей немедленно купить продукт. Электронная почта доставит потребителя на целевую страницу сайта и упростит покупку, объединив корзину и посадочную страницу в поток транзакции. Быстрее чем за пару кликов клиент может оказаться в корзине покупок. Однако многие компании B2C осознали важность лояльности. К примеру: Amazon, Best Buy и Staples объединяют краткосрочные акции с обучением клиентов, чтобы те возвращались. Добавьте отличное обслуживание - и вы получите беспроигрышную комбинацию.
Компании B2B используют маркетинг для осведомления и обучения целевой аудитории, потому что решение о покупке обычно представляет собой многоэтапный процесс, в котором участвует более одного человека.
Например: цель e-mail маркетинговой кампании для B2B заключается в привлечении потенциальных клиентов в сети для того, чтобы создать осведомленность о продуктах и услугах. Электронная почта для бизнеса должна содержать контактную информацию для сообщений, а целевая страница должна содержать информацию о функциях, преимуществах и возможностях ценообразования. Это, как правило, является первым шагом в более продолжительной кампании, которая может включать индивидуальную почтовую рассылку, телемаркетинг, веб-трансляции, контент-маркетинг, информационные бюллетени и выезд торговых представителей, которые перенесут потенциальных клиентов в воронку продаж.
В сухом остаткеХотя цель маркетинга B2B и B2C заключается в одном: превратить потенциальных покупателей в клиентов, этот процесс в B2B является более продолжительным и более активным. Компании B2B необходимо сосредоточиться на построении отношений и коммуникаций, используя маркетинговые мероприятия, чтобы создавать лиды, которые можно развивать в процессе воронки продаж.