Гай Кавасаки известен тем, что привнёс концепцию «Евангелизма» в высокотехнологичный бизнес, сосредоточившись на создании сообщества горячих приверженцев бренда Apple.
По мнению гуру, очаровывать людей – это безумно полезный навык. Он предложил свои 10 правил, которые помогут завоевывать людей и быть просто неотразимым. Мы собрали и перевели их для вас.
1. Прикоснитесь к золоту
Выбирайте только самое лучшее.
Пусть все, к чему вы прикасаетесь – превращается в золото. Когда вы можете создать, найти и предложить что-то по-настоящему ценное, вы действительно очаровываете и покоряете окружающих.
2. Всегда говорите "Да"
Простая и банальная истина – не отказывайте в просьбах, всегда говорите: "да, я помогу тебе!"
В конце жизни, заглянув в ваше прошлое, вы сможете увидеть и оценить – каких успехов вы достигли и скольким людям помогли. Это стоит того.
3. Будьте поваром, а не едоком
Типичная ошибочная тактика – ты ешь мой пирог, мне достается меньше пирога.
Однако повар мыслит иначе – он может приготовить больше пирогов! Или приготовить бОльший пирог! А еще кексы и печенье впридачу. Повара более очаровательны, чем едоки. Едоки думают о том, что вы можете предложить им, повара же думают от противного.
4. Доверяйте первым
Доверяйте людям, прежде чем они начнут доверять вам.
Обычно люди ждут, пока другие начнут им доверять и заслужат их доверия. Но если вы хотите обладать влиянием, харизмой и очаровывать людей - доверяйте первым.
5. Принимайте других.
Не пытайтесь изменить людей и не выбирайте по определенному признаку – позвольте им быть самими собой.
Люди зачастую отбирают людей по определенным критериям - "он из моего города", "у него такой же цвет кожи", "он придерживается моей религии" и т.д. – это отталкивает.
6. Ищите сходства.
Если вы хотите что-то продать, вы не можете сделать это просто так.
Ищите личные связи – вы оба любите футбол или серфинг, например. Найдите что-то, в чем вы сможете сойтись. Изучите профессиональный и личный опыт вашего партнера, изучите его профили в социальных сетях, и, по возможности, расспросите общих знакомых.
7. Приведите социальное доказательство.
Покажите, что вы успешны и уже очаровали многих других.
Если вы создали что-то потрясающее, ваше следующее творение будет восприниматься как что-то еще более потрясающее. Если вы очаровали других – сделайте так, чтобы ваши новые клиенты и партнеры тоже это увидели.
8. Попытайтесь очаровать всех.
Существует стереотип, что все покупки совершает отец семейства.
На самом деле, чаще всего выбор совершает женщина, после чего супруг одобряет и оплачивает его. Поэтому не совершайте ошибки, пытаясь найти ответственное лицо и воздействовать на него. Очаровывайте всех.
9. Отвечайте взаимностью.
Если вам помогли, помогите в ответ. Люди всегда ждут от вас обратной отдачи, и это нормально – так работает этот мир.
Вы можете перейти на следующий уровень и очаровать человека еще больше! Сделайте что-то для него заранее, и это будет высшая степень вашего очарования.
10. Бросьте все ради вашего босса.
Может это несправедливо, но так устроена жизнь: если ваш босс чего-то просит, бросайте все и делайте это.
Бросьте все ради вашего босса, в любой момент, чем бы вы ни занимались – и вы точно сможете очаровать его.
Бонус! Как очаровать сотрудников, если вы – босс.
Используйте схему, которую Гай Кавасаки назвал MEP. Когда к вам приходят новые сотрудники, вы должны дать им МЕР (Master Economically Purpose).
Эта методика имеет 3 составляющих. Донесите до ваших сотрудников, что с вами:
они станут экспертами в своем деле (Master)
будут регулярно применять свое мастерство на практике (Economically)
смогут работать ради большой цели, а не только ради денег (Purpose)